Главная Новости Форум Файлы Госуслуги в системе образования Техподдержка РОИС
Наши партнеры

Межрегиональный семинар «Дистанционное обучение — ступенька в будущее для детей с ограниченными возможностями здоровья»

17 и 18 мая в Пскове проходил межрегиональный семинар «Дистанционное обучение — ступенька в будущее для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Организаторами семинара выступили Государственное управление образования Псковской области, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, Региональный центр информационных технологий и Центр дистанционного обучения специальной (коррекционной) школы № 4.

Участие в данном мероприятии принимали административные работники и сетевые педагоги образовательных учреждений Псковской области и других регионов-участников нацпроекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Открыл семинар заместитель начальника ГУО Псковской области Сергей Николаев, он рассказал о перспективах развития дистанционного обучения детей с ограниченным возможностями здоровья, также он отметил благодарственными письмами Управления специалистов Центра дистанционного обучения.

Заведующая центром специального образования ПОИПКРО Софья Селегененко поделилась опытом социализации детей-инвалидов в Псковской области, а директор специальной (коррекционной) школы № 4 Галина Василевская рассказала о целях и перспективах работы Центра дистанционного обучения, миссии которого и была посвящена дальнейшая работа пленарного заседания.

Участники семинара узнали о перспективах развития ИКТ-инфраструктуры для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, познакомились с организационно-методической и воспитательной работой Центра дистанционного обучения.

Во второй день работы семинара прошло четыре практических тренинга, на которых педагоги смогли не только узнать все составляющие дистанционного обучения, но и частично «окунулись» в эту работу.

Так, на тренингах, посвященных работе дистанционных кураторов, участники решали педагогические проблемы и вырабатывали новые приемы дистанционного взаимодействия детей с использованием новейших сетевых технологий, которые способствовали бы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

На обучающем тренинге, посвященном коррекционной направленности процесса дистанционного обучения, педагоги выделили несколько групп обучающихся и систематизировали методические приемы работы с ними в условиях сетевого взаимодействия.

В конце работы семинара прошел круглый стол, на котором были подведены итоги трехлетней работы Центра дистанционного обучения и намечены перспективы для дальнейшего развития процесса дистанционного обучения в Псковской области.


Дети инвалиды Псковской области участвуют в Федеральном проекте по дистанционному образованию

— Добрый день, Алеша, как твои дела? Чем ты занимался на выходных? Давай начнём, и сегодня мы будем учиться печатать предложения с большой буквы…

— Здравствуй, Лена, я вижу, ты уже готова к уроку, молодец, я тоже рада тебя видеть…

— Игорь, как ты себя чувствуешь, сможешь сегодня совершить научное открытие…

И так каждый день — десятки ребячьих глаз с нетерпением смотрят на стрелки часов: еще 5–6 минут и можно выходить в Skype. Все по настоящему — урок начинается.

127 детей-инвалидов, обучающихся по медицинским показаниям индивидуально на дому, не только общаются с друзьями, обмениваются последними школьными новостями, подшучивают друг над другом, дают списать трудную задачку, но и решают более сложные проблемы — учатся преодолевать — свою боль, неприятие, изоляцию.

Речь идет о дистанционной форме обучения с использованием информационных компьютерных технологий, которая в последнее время набирает скорость как среди тех, кого обучают, так и среди тех, кто обучает. Даже приверженцы «доски, мела и обычного учителя» признают, что компьютер и Skype в отдаленном населенном пункте, где живет отдельно взятый ребенок-инвалид— колясочник, пусть не панацея, но реальный шанс дать ребенку образование, не вырывая его из семьи.

Дети оценили преимущества первыми: можно создать Портфолио и рассказать о себе, поучиться на одном из курсов дополнительного образования и создать презентацию, видеоролик, даже создать собственный фильм, где ты — сильный и здоровый, всемогущий герой. А можно просто узнать много интересного о красной планете и поделиться этим с новым другом.

Для старших это шанс в совершенстве изучить возможности офисной техники и подготовиться к поступлению в профессиональное образовательное учреждение.

Все это, конечно, важно, но самой сильной стороной дистанционного обучения является специфичность оборудования, которое дети получают совершенно безвозмездно, на время учебы: специальная клавиатура для слабовидящих, роллер-джойстик для детей с проблемами верхних конечностей, специальные выносные кнопки, уникальная головная мышь, электронный микроскоп и многое другое.

Для тех, кто мечтает научиться играть на музыкальном инструменте, есть шанс получить виртуальные музыкальные знания и даже порадовать окружающих исполнением любимых мелодий на синтезаторе.

За последние 2 года более сотни педагогов Псковской области получили прочные знания в области информатизации, а 3 школы стали базовыми площадками Центра дистанционного обучения Специальной (коррекционной) школы № 4 VI вида. Педагоги базовых школ каждой образовательной области прошли стажировку в школе № 4 VI вида, получили основательные теоретические и практические знания под руководством специалистов ПОИПКРО и педагогов-практиков Центра дистанционного обучения, став сертифицированными специалистами, безвозмездно, как и ученики, получили комплект компьютерного оборудования и успешно обучают детей на расстоянии. Теперь никого не удивляет, что расстояние от учителя до ученика во время урока измеряется десятками, а иногда и сотнями километров.

Все это стало возможным благодаря участию администрации Псковской области в Федеральной целевой программе развития образования и стремлению дать 100-процентный шанс каждому ребенку-инвалиду получить доступное и достойное образование.

Василевская Г. П., директор школы, заслуженный учитель Российской Федерации


Другие страницы новостей:

[1-15]

 Смотрите также
Пользователям
Логин   
Пароль