Главная Новости Форум Файлы Госуслуги в системе образования Техподдержка РОИС
Наши партнеры
Информационный центр оценки качества образования


Государственное бюджетное учреждение Псковской области 
 
«Центр оценки 
качества образования
»

 

 

Год создания – 2002

Организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение

 

 

Основные цели:

 

  • Содействие повышению качества образования в Псковской области.
  • Определение уровня и оценка качества подготовки обучающихся на всех этапах обучения с использованием научно обоснованных педагогических средств и методов.
  • Анализ содержания и прогноз развития образования Псковской области.
  • Внедрение в педагогическую практику научных методов, технологий и инструментария оценки учебных достижений обучающихся.
  • Содействие повышению эффективности управленческих решений в сфере образования.
  • Содействие в обеспечении равных возможностей при получении образования любого уровня.

 

Основные направления деятельности

  • Организационно-методическое и технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
  • Организация и проведение регионального квалиметрического мониторинга и других мониторинговых исследований в образовательных учреждениях общего образования.
  • Научно-методическая и исследовательская работа в сфере оценки качества образования
  • Участие в аттестационных и аккредитационных мероприятиях.
  • Предоставление информационно-технических услуг в сфере образования.
  • Независимая оценка качества подготовки выпускников учреждений региональной системы НПО и СПО.
  • Издание книг, брошюр, буклетов; электронные публикации.

Результаты деятельности

1.Формирование системы организационно-методического и информационно-технического обеспечения федеральных и региональных мониторинговых исследований.

2. Создание программы «Теория и практика педагогических измерений» для обучения педагогических работников.

3. Создание технологии регионального квалиметрического мониторинга измерения оценки качества знаний.

4. Разработка системы статистической отчётности по результатам:

  • государственной итоговой аттестации выпускников освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования (ЕГЭ, ГИА-9);
  • регионального квалиметрического мониторинга ( РКМ ) качества знаний в системе общего образования;
  • мониторинговых исследований качества профессиональной подготовки обучающихся учреждений НПО и СПО Псковской области.

5. Внедрение в практику работы системы подготовки организаторов, учителей, учащихся к ЕГЭ, ГИА-9, РКМ и мониторинговым исследованиям в системе учреждений НПО и СПО Псковской области.

6. Создание банка педагогических стандартизированных тестов.

7. Подготовка и апробация модели оценки качества практической профессиональной подготовки выпускников учреждений НПО и СПО Псковской области.

8. Разработка внутриорганизационного стандарта деятельности в рамках педагогического аудита качества знаний.

 


 

Организационная структура Центра
На 01.01.2013 года Центр имеет следующую организационную структуру
 
Исполняющий обязанности директора Центра – Бочерашвили Владимир Тушекович.
: 66-42-97
 
Заместитель директора по организационно-методической работе – Бурская Любовь Юрьевна.
 
Главный бухгалтер – Степанова Любовь Леонидовна.
Бухгалтер – Шишлова Александра Николаевна.
: 66-42-97
 
Юрисконсульт ­– Соколов Сергей Викторович.
Заведующая канцелярией – Воронина Марина Равилевна.
Водитель – Савченко Александр Анатольевич. 
 
Отдел мониторинга качества общего образования
(факс): 66-45-57
  • Заведующая отделом мониторинга качества общего образования – Григорьева Надежда Владимировна.
  • Старший методист отдела мониторинга качества общего образования – Покатова Татьяна Александровна.
 
Отдел мониторинга качества профессионального образования
: 66-71-14
  • Заведующая отделом мониторинга качества профессионального образования – Осипова Светлана Станиславовна.
  • Старший методист отдела мониторинга качества профессионального образования – Бабина Виктория Васильевна.
 
Отдел государственной аттестации обучающихся 
: 66-71-14 
  • Заведующая отделом государственной аттестации обучающихся – Бойцова Светлана Николаевна.
  •  Методист отдела государственной аттестации обучающихся – Полётов Иван Алексеевич.
 
Научно-методический отдел
(факс): 66-45-57
  • Заведующая научно-методическим отделом – Яркова Людмила Александровна.
  • Старший методист научно-методического отдела – Власова Светлана Александровна.
 
Информационно-технический отдел
  • Заведующий информационно-техническим отделом – Иванов Роман Николаевич.
  • Программист информационно-технического отдела – Смирнов Олег Александрович.

 

  Анализ деятельности Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Центр оценки качества образования» (далее «Центр») за 2012 год и основные задачи и направления работы на 2013 год.

         В 2012 году Центр осуществлял деятельность в соответствии с уставными целями и государственными заданиями: организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе ЕГЭ (отдел государственной аттестации обучающихся); работы по проведению комплексного мониторинга и независимой оценки качества образования (отдел мониторинга качества общего образования); работы по проведению мониторинга качества знаний в системе профессионального образования (отдел мониторинга качества профессионального образования); разработка показателей региональной системы оценки качества образования (научно-методический отдел).
         Работа отделов строилась в соответствии с планом работы Центра на 2012 год и планами работы отделов.
     
         Выполнение задач № 1, № 2 и государственного задания «Организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе ЕГЭ» обеспечивал отдел государственной аттестации обучающихся, работа которого строилась в соответствии с «Положением об отделе государственной аттестации обучающихся», приказами Государственного управления образования Псковской области, регламентирующими организационное сопровождение процедур государственной аттестации обучающихся. Основные задачи отдела: организация обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ); организация обеспечения и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями (далее – ГИА-9); организация проверки работ Государственного выпускного экзамена; анализ, систематизация и обобщение информации по результатам проведения ЕГЭ, ГИА. Для реализации задач отдела в 2012 году проводилась следующая работа:
В январе – мае 2012 года с целью подготовки всех категорий участников к ЕГЭ специалистами отдела проведены консультации для учителей, экспертов, организаторов и подготовлены материалы для тренингов выпускников образовательных учреждений области. Разработаны и размещены на образовательном портале инструктивно-методические и информационные материалы для организаторов ЕГЭ, ГИА-9,  экспертов предметных комиссий. Проведено обучение работников муниципальных органов управления образования, ответственных за проведение ЕГЭ, руководителей ППЭ. Центр своевременно информировал ОУ, МОУО о подготовке к ЕГЭ и о документах, регламентирующих проведение ЕГЭ. На образовательном портале для обучающихся размещены презентации с целью ознакомления с технологией проведения ЕГЭ, ГИА-9 и инструкциями по заполнению бланков. Оперативно проведены консультации и обучение всех категорий участников ЕГЭ, ГИА-9. В период подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА-9 работала горячая линия.
В марте – мае отдел осуществлял координацию работы ОУ по заполнению региональной базы данных и формировал списки экспертов предметных комиссий в региональной информационной системе.
В апреле – мае произведена печать, пакетирование и выдача бланков ГИА для участников эксперимента «Автоматизированная обработка бланков» (13000 экземпляров).
Сотрудники отдела участвовали в тестировании и настройке программного обеспечения по обработке бланков, апелляций, работе станции приёмки и выдачи пакетов ЕГЭ. Обучены два оператора станции сканирования, четыре верификатора, один администратор проекта. Своевременно производилась установка, настройка обновления программного обеспечения. Без задержек производилась печать критериев во время всех экзаменов. Для работы станции приёмки и выдачи пакетов оснащено рабочее место, проведено обучение специалиста. В 2012 году проведена регистрация и коробов и спецпакетов для выдачи в ППЭ. Замечаний по работе станции не было, сбоев в выдаче пакетов не зафиксировано, информация поступала своевременно и без ошибок. Качественно работали операторы сканирования и верификации. Всего обработано 36984 бланка ЕГЭ, 12328 человеко-тестов.
В процессе обработки участвовало 19 человек, из них 5 привлечённых специалистов. Было организовано взаимодействие с предметными и конфликтными комиссиями. Доставка апелляционных комплектов осуществлялась оперативно.
Работа по приёму и передаче, замене свидетельств была организована в установленные сроки и на должном уровне.
В июле на этапе вступительных испытаний в вузы и ссузы специалисты ЦОКО реализовали технологическое сопровождение ЕГЭ без ошибок и замечаний.
В проекте ГИА-9 осуществлялась автоматизированная обработка бланков по русскому языку. Обработано 12586 бланков в течение суток, что позволило произвести выгрузку файлов на станцию удалённой экспертизы досрочно. В обработке бланков участвовало 5 операторов сканирования (4 приглашённых), 15 верификаторов (6 приглашённых).
Доставка пакетов ГВЭ, передача экзаменационных работ, протоколов, критериев ГВЭ предметным комиссиям произошла организованно. Проверка осуществлялась в течение суток. Результаты экзамена были доведены до МОУО в течение 3-х дней.
Сформирована статистика по результатам ЕГЭ, ГИА-9, подготовлена информация для аналитического отчёта в Государственное управление образования, Рособрнадзор; подготовлены аналитические отчёты по результатам тестирования и представлены на методических секциях августовского педсовета, а также анализ результатов ЕГЭ, ГИА-9 по предметам для методических объединений, педсоветов, по заявкам учителей и специалистов МОУО (июль-октябрь).
В октябре – ноябре отделом осуществлено технологическое сопровождение тренировочного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме. Было организовано четыре ППЭ (г. Псков, г. Великие Луки, пос. Дедовичи, г. Невель), в тестировании участвовало 85 учащихся общеобразовательных учреждений Псковской области, подготовлено 20 организаторов и четыре технических специалиста. Апробация прошла успешно, был сформирован журнал апробации по результатам проведения тренировочного экзамена по информатике и ИКТ.
Специалисты отдела участвовали в семинарах «Организационно-технологическое обеспечение единого государственного экзамена в 2012 году», «Организационные и технологические аспекты совершенствования единого государственного экзамена и проведение тренировочного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютеризированной форме», вебинарах, посвящённых построению системы оценки качества образования и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся (МИОО, ФЦТ, ФИПИ).
Организационно-методическое сопровождение государственной итоговой аттестации было организовано без серьёзных сбоев. Первый год апробации ГИА-9 в новой форме с автоматизированной обработкой бланков прошёл удовлетворительно. Выявлены проблемы, требуется дальнейшая доработка и совершенствование процедуры.
 Выполнение задачи № 3 и государственного задания «Организационно-методическое сопровождение регионального квалиметрического мониторинга» обеспечивал отдел мониторинга качества общего образования, работающего в соответствии с «Положением об отделе мониторинга качества общего образования», Положением о проведении Регионального квалиметрического мониторинга (РКМ) качества знаний в Псковской области, приказами Государственного управления образования Псковской области, регламентирующими проведение РКМ. Основные задачи отдела – подготовка, организационное, научно-методическое и документационное обеспечение проведения регионального квалиметрического мониторинга на территории Псковской области.
Реализация модели РКМ в 2012 году включала 4 этапа:
1.     подготовка педагогических тестовых материалов для семи тестирований по шести предметам (январь – март),
2.     проведение тестирования в соответствии с графиком (апрель – май),
3.     обработка бланков и шкалирование результатов тестирования, их интерпретация (май),
4.     определение основных характеристик качества педагогических тестов и подготовка статистического отчета (июнь – июль).
В 2012 году мониторинговые исследования проводились в 222 образовательных учреждениях области в 4, 6, 7, 8, 10 классах по учебным предметам: математика, география, русский язык, физика, биология и химия.
В региональном квалиметрическом мониторинге участвовало средних общеобразовательных учреждений – 133, основных – 50, начальных – 9, лицеев и гимназий – 24, интернатов – 6.
            При подготовке к проведению РКМ специалистами Центра были выполнены следующие мероприятия:
     Собрана информация обо всех образовательных учреждениях Псковской области, участвующих в РКМ.
     Проведён анализ программ и учебников, используемых в области.
     Сконструированы педагогические тесты по каждому из предметов и сформированы полные пакеты тестовых материалов (ПТМ) для тестовых испытаний. Общее количество вариантов – 42.
     Подготовлены пакеты педагогических тестовых материалов (23 человека авторов тестов и экспертов).
     Проведены семинары для координаторов РКМ районных и городских управлений образования 26 муниципалитетов, ответственных за проведение РКМ в образовательных учреждениях, участвующих в мониторинге.
     Внесены изменения в пакет документов, обеспечивающих функционирование РКМ.
     Подготовлены и опубликованы на региональном образовательном портале Псковской области кодификаторы и образцы заданий по каждому тесту. При подготовке вариантов тестов учтены замечания и предложения учителей образовательных учреждений.
       Осуществлены печать и пакетирование тестовых материалов, доставка пакетов в образовательные учреждения, получение возвратных пакетов.
     Во время проведения тестирования специалистами ЦОКО с целью контроля соблюдения технологии РКМ (параллельно с видеонаблюдением) было посещено 11 образовательных учреждений четырех муниципальных образований области.
     Произведена автоматизированная обработка бланков (обработано 28288 человеко-тестов) в сроки соответствующие приказу Государственного управления образования Псковской области, информация своевременно передана в РЦИТ.
     Проведены исследования по проблеме эквивалентности вариантов теста с использованием якорных заданий.
     Результаты тестирования переданы в образовательные учреждения Псковской области через программный комплекс (РБД).
     Сформированы статистические данные по результатам РКМ, выпущен сборник «РКМ-2012».
     Подготовлены и опубликованы на образовательном портале Псковской области аналитические отчёты о результатах РКМ.
     Осуществлён просмотр видеоматериалов тестирования, проведено техническое обслуживание видеорегистраторов.
     Проведён семинар для специалистов МОУО по результатам РКМ-2012.
В целом тестирование во всех пунктах проведения проходило в штатном режиме.
                       В октябре 2012 года начата подготовительная работа для проведения РКМ-2013:
– Организованы и проведены курсы для привлекаемых специалистов (авторов тестов и экспертов РКМ и МКПО) по программе «Теория и практика педагогических измерений».
– Сформированы группы авторов и экспертов по предметам РКМ-2013.
– Закуплены учебники для подготовки тестовых материалов.
В декабре проведен первичный анализ информации по программам и учебникам предметов РКМ-2013, полученных из РБД.
При подготовке аналитического отчёта по результатам РКМ-2012 впервые была использована методика рейтингования (с использованием модели нормирования тестовых баллов), обеспечивающая сопоставимость  результатов тестирования по муниципалитетам, ОУ одного кластера и др.
Таким образом, научно-методическое и организационное сопровождение обеспечило проведение РКМ в штатном режиме.
         Специалисты отдела приняли участие в вебинарах, организованных Российским тренинговым центром под руководством Болотова В.А.; во всероссийском семинаре «ФГОС: оценка качества начального общего образования» (организатор – Российская академия образования «Институт стратегических исследований в образовании» при участии Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования).
       
     Научно-методический отдел Центра работал в соответствии с «Положением о научно-методическом отделе», которое принято на совете Центра 9 ноября 2011 года. Отдел работал над выполнением государственного задания «Разработка показателей региональной системы оценки качества образования», обеспечивал информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности и мониторинговых исследований Центра.
Специалисты отдела принимали участие:
– в заседаниях научно-методического совета Центра по проблемам создания, внедрения и функционирования РСОКО (изучен опыт регионов по внедрению РСОКО, подготовлены информационные материалы для выступлений, разработаны показатели отслеживания и индикаторы, критерии оценки качества образования);
– в разработке проекта Положения региональной системы оценки качества образования, информационно-технологических моделей РСОКО, в редактировании материалов «Показатели качества образования», блока «Условия образовательного процесса»;
– в вебинарах Российского тренингового центра под руководством В.А. Болотова «Вопросы оценки и управления качеством образования», «Структура кейса по РСОКО», «Методы рейтингования по итогам мониторинговых исследований»;
– в обработке и анализе анкет об удовлетворенности качеством образования по муниципалитетам Псковской области (по заказу ГУО).
В 2012 году подготовлены:
– информационные материалы для выступлений на производственных совещаниях по проблемам (опыт регионов по созданию РСОКО, статистика результатов инновационных исследований);
– документы на аттестацию специалистов Центра (характеристики, аттестационные листы), проведены консультации по формированию творческих отчетов кандидатов, составлен отчет об итогах аттестации специалистов Центра для заседания научно-методического совета Центра;
– сведения о результатах ЕГЭ, ГИА и РКМ для аттестации учителей Псковской области по запросу Государственного управления образования Псковской области (675 человек), по запросу общеобразовательных учреждений г. Пскова (5 человек);
– статистические материалы по предметам для сборника по итогам РКМ-2012,   проведено редактирование материалов и подготовка сборников «РКМ-2012» и «ЕГЭ – ГИА-9, 2012» к печати;
– информация к аналитическому отчету по итогам ЕГЭ и РКМ по предметам по запросу Государственного управления образования Псковской области;
– содержательный анализ теста РКМ по органической химии и по русскому языку для размещения на образовательном портале;
– наградные документы на сотрудников Центра: С.С. Осипову и Т.А. Покатову.
Проведены лекция «Статистическая обработка результатов тестирования» и практическое занятие «Работа с данными в программе Excel» для слушателей курсов, лекция «Итоги РКМ и ЕГЭ по химии в 2012 году» с использованием презентации для учителей Псковской области (в октябре – ноябре).
Отдел осуществлял:
– научно-методическое сопровождение деятельности по конструированию ПТМ для РКМ и МКПО (проведены консультации для авторов тестов и экспертов по проблемам конструирования и экспертизы тестовых материалов и учителей-предметников по проблемам мониторинговых исследований, подготовлены кодификаторы и образцы заданий для размещения на портале);
– редактирование основных документов Центра в связи с переименованием: положений об отделах, должностных инструкций специалистов, положений о Совете Центра, о научно-методическом совете, Совете трудового коллектива, Коллективного договора (подготовлены документы на обсуждение и утверждение Совета Центра, разработаны предложения для внесения в Коллективный договор и ПВТР), новой номенклатуры дел;
– анализ программ и учебников по химии для 10 класса, черчения для учащихся НПО, разработаны ПТМ по химии для тестирования (3 линии, 6 вариантов), по черчению (1 линия, 2 варианта);
– дизайн-экспертиза и подготовка к печати тестов РКМ и МКПО, сверка ключей к тестам РКМ для занесения в Базу данных;
– редактирование аналитических отчетов по русскому языку, биологии, химии, географии, математике РКМ-2012;
–  наполнение Банка тестовых материалов РКМ по предметам;
–  архивацию документов;
– подготовку 10-летия Центра (разработан дизайн и проведено тиражирование приглашений и буклета).
В целом отдел успешно справился с планируемой работой, все запланированные мероприятия выполнены.
      Выполнение задачи № 4 и государственного задания «Работы по проведению мониторинга качества знаний в системе профессионального образования» обеспечивал отдел мониторинга качества профессионального образования Центра работал в соответствии с «Положением об отделе мониторинга качества профессионального образования».
Основная задача отдела – осуществление информационно-методического обеспечения процедур МКПО в государственных бюджетных учреждениях начального и среднего профессионального образования Псковской области.
Для реализации данной задачи в 2012 году продолжалась работа по внедрению системы МКПО в практику региональной системы оценки качества образования Псковской области.
            Согласно приказу Государственного управления образования Псковской области апробационный период исследования рассчитан на 3 года, ожидаемый результат проекта – создание нового структурного элемента региональной системы оценки качества образования Псковской области.
           В 2012 году мониторинговые исследования проводились в 15 образовательных учреждениях области (3 учреждения СПО и 12 учреждений НПО), общее количество обучающихся, участвовавших в исследовании – 930 человек:
         В процессе мониторинговых исследований были проведены следующие мероприятия:
     собрана информация из всех образовательных учреждений, участвующих в МКПО (используемые учебные программы и учебники, количество обучающихся по группам, количество часов по предметам и т.д.);
     проведён сравнительный анализ соответствия учебников заявленным программам и стандартам, количеству часов;
     осуществлена выборка наиболее часто встречающихся учебников;
     проведён анализ учебников с целью возможного объединения содержания для конструирования критериально-ориентированных тестов;  
     сконструированы педагогические тесты по каждому из предметов и сформированы полные пакеты тестовых материалов (ПТМ) и материалов для оценивания практических умений и навыков обучающихся;
     подготовлены оценочные листы и критериальные модели оценивания практических работ обучающихся по 2 профессиям (для участия в разработке ПТМ, подготовке оценочных листов и критериальной модели оценивания практических работ обучающихся, привлекались следующие преподаватели и мастера производственного обучения 8 специалистов; для работы в составе экспертных групп по оцениванию практических умений и навыков обучающихся были привлечены 4 специалиста.);
     разработан пакет документов, обеспечивающих функционирование МКПО;
     проведены семинары для ответственных организаторов МКПО в ОУ; подготовлены и разосланы в ОУ кодификаторы и образцы заданий по каждому тесту, перечень практических заданий, оценочные листы, критериальная модель оценивания практических работ.
     осуществлены печать и пакетирование тестовых материалов, доставка в образовательные учреждения пакетов и получение возвратных пакетов;
     составлен и доведён до сведения участников МКПО график проведения мониторинговых исследований;
     мониторинговые исследования проведены с января по июнь в образовательных учреждениях области в штатном режиме;
     произведена ручная обработка бланков;
     сформированы статистические данные по результатам МКПО;
     проведены семинар для специалистов ОУ по результатам МКПО-2011 и перспективам на 2012 год; курсы для привлекаемых специалистов (авторов тестов и экспертов РКМ и МКПО) по программе «Теория и практика педагогических измерений».
Стандартизированные гомогенные критериально–ориентированные педагогические тесты и материалы для оценивания практических умений и навыков обучающихся конструировались специалистами Центра оценки качества образования и специалистами системы профессионального образования, прошедшими обучение в Центре по программе «Теория и практика педагогических измерений». Сертификация инструмента измерения осуществлялась в соответствии с известной в международной практике схемой сертификации самим изготовителем без участия третьей стороны. Вся работа по сертификации пакета тестовых материалов (ПТМ) осуществлялась научно-методическим советом ЦОКО Псковской области.
С целью контроля за соблюдением технологии МКПО специалисты Центра посетили все ОУ, в которых происходили исследования.
Образовательные учреждения, в целом, хорошо подготовились к проведению мониторинга, была обеспечена документационная основа исследований, представлены в необходимом количестве аудитории, подготовлены рабочие места, обеспечена явка участников. Время, отведённое на тестирование по всем направлениям, было вполне оптимальным. 
Результаты тестирования по черчению дают основание считать, что данный курс усваивается обучающимися с трудом. Более половины из них не имеют школьной базы по черчению. Малое количество часов для изучения данного предмета также не способствует его качественному усвоению. Общая оценка результата – «удовлетворительно».
          Результаты исследований по профессии «Парикмахер» показали, что подготовка по данному направлению ведётся на хорошем уровне. Общая оценка результата – «хорошо».
       Результаты исследований по профессии «Кондитер» показали, что подготовка по данному направлению ведётся на приемлемом уровне. Худшие результаты продемонстрировал Великолукский агротехнологический колледж (и по теории, и по практике),ОИПК – по теории, лучшие – ПЛ-15. Общая оценка результата – «хорошо».
Согласно приказу Государственного управления образования Псковской области от 26.11.12 № 1477 «О проведении в 2012-13 году II этапа (апробационного) мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области» в ноябре: 
               продолжается апробация обновлённой системы МКПО в экспериментальном режиме по общепрофессиональным дисциплинам – основы технического черчения (графики), основы строительного черчения (графики), основы технической графики и по профессиям – электросварщик ручной сварки, слесарь по ремонту автомобилей;
               сформированы группы авторов и экспертов по предметам и профессиям МКПО;
              проводится  анализ информации по программам и учебникам предметов МКПО-2013.  
         Условиями успеха в реализации проекта являются:
- наличие достаточного объема ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, временных) и воли руководителей образования для их привлечения и реализации целей проекта;
- максимально возможная степень мотивации участников мониторинга, поддержка проекта большей частью педагогического сообщества;
- следование научным принципам педагогических измерений и принятым международным сообществом тестологов традициям и правилам тестирования;
- непременный контроль за соблюдением технологических процедур на всех этапах исследований;
- открытость в обсуждении и решении возникающих проблем.
                   В итоге, первый год апробации мониторинговых исследований прошёл успешно, намечены на 2013 год направления совершенствования процедур:
1. экспертизы материалов для мониторинговых исследований,
2. инструментариев для проведения и оценивания практической части мониторинговых исследований.
         Информационно-технический отдел обеспечивал техническое и технологическое обеспечение реализации уставных задач Центра.
                                 _______________________________________________________________
Выполнена задача, стоящая перед Центром в 2012 году – совершенствование нормативно-правовой базы Центра в связи с переходом в бюджетное учреждение.
                       Проведены работы:
- зарегистрирован Устав ГБУ ПО «Центр оценки качества образования» 20.01.2012 года;
- внесены изменения в нормативно-правовые акты Центра (11 нормативно-правовых акта) — 15.02.2012 года;
- внесены изменения в должностные инструкции работников Центра — 15.12.2012 года (15 инструкций);
- внесены изменения в дополнительные соглашения к трудовым договорам, в связи с изменением типа и наименования Центра;
- внесены изменения в коллективный договор и правила внутреннего распорядка Центра (январь 2012 года, декабрь 2012 года);
- составлена и утверждена новая номенклатура Центра, произведена опись документов архивного дела, пересмотрены и приведены в соответствие записи трудовых книжек и личных дел работников Центра (февраль, март);
- произведена перерегистрация Центра в соответствующих органах, фондах (январь, февраль 2012 года);
- подготовлен, согласован и изготовлен образец гербовой печати и углового штампа Центра (январь 2012).
    Финансово-хозяйственая деятельность Центра в соответствии с новым законодательством позволила обеспечить своевременную выплату заработной платы, своевременные расчёты по коммунальным услугам и выплаты по содержанию имущества Центра, своевременно и без задержек были профинансированы основные направления работы Центра.
                       В 2012 году проведена работа по улучшению материально-технической базы Центра. В соответствии с госзаданиями (работами) приобретение основных средств в плане финансово-хозяйственной деятельности было не предусмотрено, на ремонтные работы средства выделялись по ходатайствам руководства Центра.
В 2012 году удалось:
- продолжить работу по замене устаревшей компьютерной техники;
- обеспечить приобретение и установку антивирусных программ на компьютеры работников Центра;
- обеспечивать замену катриджей и расходных материалов для работы Центра;
- обеспечить необходимыми расходными материалами мониторинговые процедуры (бумага, скотч и т. д.);
- поддерживать функционирование имеющейся техники и типографии;
- произвести ремонт помещения «зал обработки результатов ГИА» (потолок, замена электропроводки, замена освещения, ремонт стен, замена окон);
- произвести работы по перестройке электросети Центра (один счётчик, новые датчики и т. д.);
- приобрести сервер;
- приобрести мебель для кабинета № 6, стулья для зала обработки результатов ГИА;
- приобрести новые огнетушители и согласовать план эвакуации работников в случае пожара и чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить бытовые потребности сотрудников Центра (моющие, чистящие средства и т. д.);
- обеспечить работу автомобиля Центра, в том числе ремонт.
В 2012 году проведены:
- аттестация работников Центра (январь, февраль);  
- аттестация рабочих мест работников Центра (сентябрь, октябрь );
- торжественные мероприятия в связи 10-летним юбилеем Центра (октябрь).
            Осуществлена внеплановая проверка Центра Государственной инспекцией труда в Псковской области (ноябрь). Своевременно предоставлялась информация по запросам Государственного управления образования Псковской области (аккредитация ОУ, аттестация педагогических работников, запросы дополнительной информации  ЕГЭ, ГИА, РКМ).
            План проведения научно-методических советов, производственных совещаний, основных мероприятий циклограммы организационных мероприятий Центра на 2012 год выполнен полностью.
            Таким образом, организационно-методическая, научно-методическая, финансово-хозяйственная деятельность в 2012 году  обеспечила работу Центра в штатном режиме; позволила решать стратегические планы развития.
Задачи, стоящие перед Центром в 2012 году, были выполнены.

 

.

 

 г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13

             (факс): 66-45-57 

 

             e-mail: ege@pskovedu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользователям
Логин   
Пароль 

 
Новости