Главная Новости Форум Файлы Госуслуги в системе образования Техподдержка РОИС
Наши партнеры
Понимание конкретного смысла действия умножения - 2 класс
Конспект урока по теме
«Понимание конкретного смысла
действия умножения»
во 2  классе
по учебнику «Математика» М.И.Моро и другие. Программа «Математика». М.Просвещение. 2001г.
Учитель Тюрина Г.Е.
Дидактическая цель урока: проконтролировать уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения.
Образовательные задачи урока:
· закрепление алгоритма умножения;
· формировать вычислительные умения и навыки;
· начать формирование табличных навыков умножения.
Воспитательные задачи:
· воспитание толерантного отношения к чужому мнению;
· формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
Развивающие задачи:
· развивать математическую речь;
· логическое мышление;
· абстрактное мышление;
· воображение;
· развивать творческую фантазию и инициативу детей.
Познавательные задачи:
· стимулирование и мотивация положительного отношения школьников к учению через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуации успеха, создание комфортной среды;
· учет психофизического и интеллектуального развитие учащихся с целью создания положительной мотивации учения;
· способствование развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству;
· создание эмоциональной атмосферы для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
Но главная задача на данном уроке – это не контроль, а возможность определить пробелы в усвоении темы как самому учащемуся, так и учителю.
Формы работы:
  • фронтальная;
  • коллективная (групповая);
  • индивидуальная.
  • парная
Методы работы:
· наглядный (по источнику информации);
· самостоятельная работа, У-ль - Уч, Уч - Уч (по степени взаимодействия);
· иллюстративный (визуальные опоры);
Оснащение урока:
  • презентация учителя;
  • раздаточные карточки
  • сигнальные карточки
Применяемые технологии:
  • коммуникативно-ориентированное обучение;
  • активизация учебной деятельности;
  • развитие познавательных интересов;
  • ИКТ-технологии.
Тип урока: урок контроля ЗУН.
Этапы урока:
1  Организационный.
2 Постановка цели урока.
3 Устный счет.
4 Индивидуальная работа и работа в группах по теме.
5 Ролевая игра.
6 Работа по теме урока.
7 Физкультминутка.
8 Геометрический материал.
9 Практическая работа по теме.
10 Обобщение.
11 Рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный этап.
1. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте  как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
2 Постановка цели урока.
. Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли сказочные герои. Если в сказках у них одни испытания, то с математикой они не могут справиться. Нужно оказать им помощь. Испытания связаны с темой сегодняшнего урока.
. А тему урока вы сформулируете сейчас сами. В добрый путь. Кроссворд.
-как называется один из компонентов действия сложения;
-как называется результат действия вычитания;
-как называется одно из математических действий;
-так называется один из компонентов действия вычитания;
-так называется один из компонентов действия вычитания;
Итак, какая у нас тема урока? Умножение! Все испытания, которые приготовили нам сказочные герои, будут связаны с действием умножения.
3 Устный счет
.1) Помогите Нюше. Продолжите закономерность.
.2) . Помогите Копатычу. Продолжите закономерность.
3) . Помогите Барашу.
4) . А вот задание от Ёжика. Он не может понять на какие две группы можно распределить эти выражения.
4 Индивидуальная работа и работа в группах по теме.
Что такое? Чей это плач? Что-то случилось с Крошем! Помогите составить слово. Индивидуальная работа. 
В это время групповая работа класса. По 4 человека рассаживаются. Группам вопросы:
-как найти неизвестное слагаемое?
-как найти неизвестное уменьшаемое?
-как найти неизвестное вычитаемое?
-как называются числа при умножении?
5 Ролевая игра.
У каждого ученика карточка с числом. Нужно составить примеры на умножение.
6 Работа по теме урока.
Работа в тетради. Самостоятельная работа.
Соедините выражения из левого столбика с выражениями из правого столбика..
Почему герои грустят? Они собрались на праздник.  Каждый из них приобрёл по 8 подарков. Сколько всего подарков купили герои? Решение задачи. (Желательно решить применяя умножение)
Проверка в парах
7 Физкультминутка.
8 Геометрический материал.
Следующее задание пришло от Вупсеня . Он начертил чертёж, а Пупсень его сгрыз. Вот что осталось: выражение и кусочки отрезков.
Начертить отрезки соответствующие данному выражению.
9 Практическая работа по теме.
Из какой сказки пожаловала эта красавица? О чём она задумалась?
-Какой пример на умножение можно придумать если произведение равно….
10 Обобщение.
. Молодцы, вы очень хорошо поработали. Чему научили сказочных героев?-
11 Рефлексия.
-Что понравилось на уроке делать? Что хотелось ещё раз выполнить?
С каким настроением вы уходите с урока?
Поместите цветочек под смайликом, соответствующим вашему настроению.
Пользователям
Логин   
Пароль 

 
Новости
В данном разделе новостей нет