Главная Новости Форум Файлы Госуслуги в системе образования Техподдержка РОИС
Наши партнеры

«Балтийский строительный комплекс» поможет в строительстве детской деревни-SOS в Пскове

Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» окажет содействие в реализации проекта «Детская деревня-SOS Псков». Как сообщает пресс-служба Администрации Псковской области, об этом говорится в письме за подписью президента партнерства Владимира Чмырева и председателя совета партнерства Никиты Загускина, поступившем на имя Губернатора Псковской области Андрея Турчака.

В тексте письма, в частности, сообщается, что «в рамках утвержденной сметы на 2010 год некоммерческое партнерство „Балтийский строительный комплекс“ перечислило для финансирования указанного проекта денежные средства в размере 300 тыс рублей». Кроме того, на ближайших мероприятиях саморегулируемой организации членам «Балтийского строительного комплекса» будут даны рекомендации об оказании материальной помощи для реализации важного социального проекта «Детская деревня-SOS Псков».

Детская деревня-SOS— особая форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без родительской заботы, максимально приближенная к семейной. Предназначение такой формы воспитания — подготовить детей, оставшихся без родителей, к самостоятельной жизни и помочь найти достойное место в ней.

Двухстороннее соглашение о строительстве деревни между Администрацией Псковской области и Российским комитетом «Детские деревни-SOS» было подписано 6 июня 2007 года. 1 сентября 2008 года в Пскове заложили камень, знаменующий начало строительства этого объекта. Проект предполагает организацию домов для детей-сирот, в которых они живут под наблюдением воспитателя — «мамы»-SOS, ведут свое хозяйство, заботятся о себе. На территории участка запланировано строительство 14 семейных домов, в каждом из которых будет проживать 6–7 детей. В деревню будут набирать ребят в возрасте до 12 лет, имеющих статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного попечения родителей.

Средства на закладку фундаментов 5 коттеджей «Детской деревни-SOS» выделены из областного бюджета. Ориентировочные затраты регионального бюджета составят 5 миллионов рублей. Кроме того, областной бюджет уже профинансировал строительство инженерных коммуникаций (газовых и электрических сетей, водоснабжения и канализации) к деревне на общую сумму — 12,5 миллионов рублей. Помимо этого, в бюджете Псковской области на 2010 год предусмотрено финансирование строительства одного коттеджа.



Обращение Министра образования и науки РФ Андрея Александровича Фурсенко

Сегодня по всему миру отмечается важный день - День защиты детей. В России в этот день внимание приковано к каждому из 30 млн. молодых граждан. И для нас, взрослых, это, прежде всего, напоминание о нашей ответственности.

Защита прав, жизни и здоровья детей является приоритетом государственной политики России. В своей деятельности наше государство последовательно реализует и развивает международные нормы о защите прав и свобод детей.

Тем не менее, проблемы социального сиротства, жестокого обращения с детьми, другие чудовищные явления до сих пор злободневны и требуют активного участия каждого гражданина.

Сегодня государство содействует созданию институтов, способных помогать семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Так с прошлого года в стране начали работать специально подготовленные семьи, в которые можно временно передать детей не лишая родителей их прав.

За последние три года 334 тыс. 888 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь обрели семью! Но ещё 138 тыс. 241 ребёнок ждёт своих папу и маму. Важно, чтобы взрослые принимали решение об усыновлении ответственно и обдуманно. Самая большая трагедия, когда от ребёнка отказываются во второй раз. Поэтому предварительная подготовка приёмных родителей, в том числе и психологическая, должна быть обязательной.

Важнейшим направлением государственной политики в сфере социальной защиты детей также является создание максимально комфортных условий для гармоничной социализации ребят с особыми потребностями. В течение последних лет в детских садах, школах и вузах формируется универсальная среда, чтобы такие ребята могли учиться вместе со своими сверстниками. А для тех детей, которые обучаются на дому, создаются технические условия для дистанционного образования и коммуникации.
Родительство – это важнейшее дело жизни, которое требует полной самоотдачи. Ведь каждый ребёнок талантлив, и родители должны способствовать его раскрытию. Задача государства – создать для этого необходимые условия. Сегодня в стране существует разветвлённая сеть учреждений дополнительного образования, включающая тысячи дворцов детского творчества, станций юных техников, клубов.

Уверен, что только совместные усилия государственных институтов, общественных организаций и каждого гражданина страны сделают детство наших детей счастливым.

Желаю всем детям расти в любви и заботе!

Министр А.А. Фурсенко

Отметим, что в Российской Федерации насчитывается 17,6 тысяч муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования детей. В них в свободное от учёбы в школе время около 11 млн. детей и подростков занимаются художественным и научно-техническим творчеством, эколого-биологической деятельностью, физической культурой и спортом, туризмом и краеведением, изобретательством и другими видами деятельности.

Реализация мер, направленных на социальную защиту детей, в 2009 году способствовала сохранению тенденции сокращения числа вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 году было выявлено 106,7 тысяч детей, 2008 году - 115 тыс., 2007 году - 124 тыс., 2006 году - 127 тыс., 2005 году – 133 тыс.).
В настоящее время банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, насчитывает 138 тыс. 241 анкету ребёнка (81 842 анкет мальчиков и 56 399 - девочек). Из них 70 % детей в возрасте от 10 до18 лет, 17 % - от 5 до 10 лет, 13 % - в возрасте до 5 лет.

В Российской Федерации существует 4 формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи: усыновление, опека (попечительство), приёмная семья и патронатное воспитание. На сегодняшний день в семьях опекунов (попечителей) воспитываются 440 тыс. детей (в том числе в приёмных семьях – 68 тыс., в патронатных семьях – 2,4 тыс. детей), в семьях усыновителей воспитываются 137,6 тыс. детей. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет поддержку специализированного Интернет-сайта www.usynovite.ru.

Объём средств федерального бюджета для выплаты пособий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приёмному родителю, в 2009 году (такая же сумма запланирована и в 2010 году) составил 6 млрд. 174 млн. руб. Данный вид пособий получают 369,5 тыс. детей, находящихся под опекой (попечительством) и приёмных семьях, и 46,9 тыс. приёмных родителей.

Также на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью в 2010 году будут направлены средства федерального бюджета в размере 1 млрд. 141 млн. рублей. Пособие проиндексировано и на 1 января 2010 года составляет 10988,85 руб. (в 2009 г. – 9 989,86 руб.). В 2009 году данным видом пособия воспользовались 72,3 тыс. граждан.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации идёт активная работа по созданию служб сопровождения замещающих семей. На начало 2010 года в 75 регионах Российской Федерации уже создано 1011 служб сопровождения замещающих семей.

По состоянию на начало 2009/2010 учебного года в России функционировало 1 804 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (школ и школ-интернатов), в которых обучалось (воспитывалось) 207,2 тыс. детей с различными недостатками в физическом и (или) психическом развитии. Также в 14,2 тыс. специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных учреждениях обучается 132,2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, а 140,9 тыс. детей-инвалидов обучается в обычных классах российских школ.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства ребёнка и его родителей позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Для расширения доступности образования для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется создание условий для дистанционного обучения. Размер средств, предусматриваемых на реализацию мероприятия в федеральном бюджете в 2009-2012 годах, составляет 8,5 млрд. рублей, в том числе в 2009 году выделен 1 млрд. рублей, в 2010-2012 годах планируется выделять по 2,5 млрд. рублей ежегодно.
Во всех регионах создаются центры дистанционного образования детей-инвалидов; осуществляется подготовка педагогов для этой работы; оснащаются рабочие места детей-инвалидов по месту их проживания специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляется доступ в Интернет. В 2010 году уже более 15 тыс. детей-инвалидов (55% нуждающихся в обучении на дому) смогут обучаться на дому, а через четыре года для всех ребят с ограниченными возможностями будут созданы условия для получения такого дистанционного образования.


Тысяча выпускников вузов получат господдержку для работы в российских школах в объеме 500 млн. рублей

Тысяча выпускников вузов 2009 и 2010 годов, принятые на работу в российские школы летом 2010 года, получат государственную поддержку. Размер финансовой поддержки из федерального бюджета составит 500 тысяч рублей (выплачивается по 250 тысяч в конце 2010 и 2011 годов). Каждый молодой учитель сможет использовать денежные средства по своему усмотрению.

«Грантовая поддержка успешных выпускников вузов, которые изъявили желание работать в школе, является одним из первых шагов по реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Новое качество образования невозможно обеспечить только за счет профессионального роста уже работающих учителей. Школа – это живой организм, который требует постоянного обновления», - отмечает Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.

В заключаемом договоре между субъектом Российской Федерации и выпускником вуза будут предусмотрены обязательства региона по софинансированию государственной программы (предоставление жилья, выделение «подъемных» и т.д.) и обязательства молодого специалиста по продолжительности работы в школе.

«Данный проект очень важен с двух позиций. Во-первых, мы на конкурсной основе поддержим молодых учителей-выпускников вузов, что способствует омоложению кадрового состава школ. Во-вторых, поддержка планируется в первую очередь для тех молодых учителей, которые пойдут работать в школы, находящиеся в сельской местности и в отдалённых регионах, тем самым способствуя выравниванию образовательных возможностей всех ребят страны», - подчёркивает А.Фурсенко.

Информация о 1000 вакансий учителей в школах, на которые будет распространяться федеральная поддержка, а также форма и правила представления заявки от выпускников-претендентов будут опубликованы на официальных сайтах Минобрнауки России (www.mon.gov.ru) и Федерального института развития образования (www.firo.ru) после 4 июня 2010 года.

В настоящее время собраны сведения о вакансиях учителей от субъектов Российской Федерации. Отбор 1000 вакансий, на которые будет распространяться федеральная поддержка, будет осуществлён специально созданной рабочей группой. В состав рабочей группы войдут представители Минобрнауки России, профсоюза работников народного образования и науки, Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти.

Информация о вакансиях будет содержать контакты руководителей образовательных учреждений и органов управления образования регионов, в адрес которых выпускники вузов будут направлять заявки. Субъекты Российской Федерации определят, кто из выпускников, удовлетворяющих требованиям, будет принят на работу в школу, и заключат с ними договоры.

Отметим, что программа поддержки перспективных выпускников высших учебных заведений, которые после окончания вузов будут приняты на работу в школах, разрабатывается в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № Пр-259.

В течение сентября 2010 года будет проводиться мониторинг заполнения вакансий и выполнения субъектами Российской Федерации и молодыми специалистами своих обязательств. Перечисленные регионам денежные средства будут переданы каждому молодому специалисту (из расчета 250 тыс. рублей на человека).


Псковские выпускники сдают ЕГЭ по русскому языку

В понедельник, 31 мая, псковские школьники, как и все российские выпускники, сдают ЕГЭ по русскому языку - первый из двух обязательных для сдачи предметов, влияющих на получение аттестата.

В Псковской области ЕГЭ по русскому языку сдают 4143 человека, в том числе 1160 выпускников Пскова. По данным пресс-службы Рособрнадзора, всего ЕГЭ по русскому языку сдают 956 тысяч российских выпускников.

На сдачу ЕГЭ по русскому языку выпускникам отведено три часа. Для большинства школьников это уже второй экзаменационный день в кампании ЕГЭ-2010. Ребята уже сдали информатику, биологию и литературу 27 мая.

Школьникам еще предстоит сдать иностранные языки и химию (4 июня), математику (7 июня), историю и физику (11 июня), обществознание и географию (15 июня).


Центр образования «Технологии обучения» выражает благодарность учителям и детям Псковской области – участникам проекта дистанционного обучения

Центр образования «Технологии обучения» (г. Москва) выражает благодарность учителям и детям Псковской области, участвующим в проекте дистанционного обучения (центр дистанционного образования существует на базе ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 4 VI вида», директор Василевская Г.П.).

Псковская область представляет свои ресурсы на информационной площадке i-школы, представляет информационно-аналитические материалы, то есть, сведения об участниках проекта и о ходе реализации проекта в области, а также освещение этого вопроса в СМИ. На ресурсах сайта дети размещают свои работы: презентации, рисунки, коллажи.

В рамках дистанционного концерта ко Дню Победы, дети подготовили свои номера, а педагоги обработали материалы, и подготовили коллективную презентацию-поздравление, которая заняла достойное место на празднике.

Администрация Центра образования считает работу коллег из Псковской области результативной и положительной и надеется, что сотрудничество в реализации проекта будет продолжаться и расширяться.


Псковские выпускники сдают ЕГЭ

27 мая начинается основная волна Единых госэкзаменов (ЕГЭ). В первый день сдачи экзаменов псковские выпускники, как и все российские школьники, проходят испытания по трем предметам по выбору - информатике, биологии и литературе.

Большинство псковских учащихся выбрали экзамен по биологии. ЕГЭ по этому предмету сдают 663 человека. Экзамен по информатике выбрали 178 учащихся, по литературе – 273 выпускника.

Отметим, что учащиеся, которые заканчивают школу в этом году, и выпускники прошлых лет смогут сдать экзамены по основным предметам - русский язык и математика - и предметам по выбору с 27 мая по 15 июня. Русский язык пройдет 31 мая, а математика 7 июня. С 17 по 21 июня, в «резервные дни», можно будет написать ЕГЭ тем, кто не смог сделать это вместе со всеми, например, по причине болезни.

При сдаче ЕГЭ на разные предметы отводится разное количество времени. К примеру, экзамены по информатике, литературе и математике будут идти четыре часа, а на выполнение заданий по биологии и русскому языку у ребят будет только три часа.

К слову, в этом году изменилась процедура сдачи госэкзамена. В вопросах стало меньше чистой теории и больше практики. В частности, в этом году впервые не будет части «А» по математике, предполагающей выбор одного варианта из четырех. Кроме того, в задания добавлены вопросы по геометрии, которая формирует навыки ориентирования в пространстве, учит строить умозаключения. Поступающие в этом году смогут подать заявления только в пять вузов, на три специальности в каждом.


Госуправление образования Псковской области и Псковское епархиальное управление подписали соглашение о сотрудничестве

18 мая Государственное управление образования Псковской области и Псковское епархиальное управление подписали соглашение о сотрудничестве. Данный документ стал одним из шагов реализации проекта по введению в школах региона в начале следующего учебного года образовательного курса «Основы православной культуры».

Цель сотрудничества управления образования и епархии - формирование у учащихся целостного мировоззрения, представления о православной культуре, как о важнейшей составляющей российской и мировой культуры, развития духовно-нравственного просвещения и культурно-педагогических традиций в системе образования.

Отметим, что соглашение учитывает положения Конвенции «О правах ребенка» и конституционные принципы светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенства перед законом.

Согласно подписанному документу, планируется сотрудничество в решении вопросов обеспечения прав граждан на свободное и добровольное приобщение их детей к ценностям и традициям православной культуры в школах. Также предполагается совместное решение организационных вопросов, связанных с преподаванием в школах предметов по православной культуре, сотрудничество в проведении научно-практических и просветительских конкурсов, конференций и других мероприятий для школьников и педагогов, в том числе на базе религиозных организаций Русской православной церкви в Псковской области.

В рамках соглашения Государственное управление образования обеспечивает учет запроса граждан на изучение их детьми предметов по православной культуре и культуре других религий, составляющих часть исторического наследия, в соответствии с запросами обеспечивает введение в школах предметов по православной культуре на основе добровольности и при соблюдении законных интересов и прав других религиозных организаций и нерелигиозной части общества, организует повышение квалификации и подготовку педагогических работников, содействует разработке учебно-методического обеспечения а также участвует в организации и проведении ряда других мероприятий.

В свою очередь Псковская Епархия принимает участие в организации исследования и учете запроса граждан на изучение их детьми предметов по православной культуре, участвует в проведении экспертизы учебников и образовательных материалов, предназначенных для преподавания данных предметов, направляет своих специалистов для работы на курсах повышения квалификации педагогов, предоставляет помещения для совместных мероприятий, участвует в комплектовании школьных библиотек литературой по духовно-нравственной тематике и т.д.

После подписания соглашения будет подготовлен нормативный документ регионального уровня, регламентирующий введение курса.

Отметим, что Госуправление образования Псковской области еще с 1998 года сотрудничает с Псковским епархиальным управлением. В частности, реализуется план совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, согласно которому с сентября 2003 года в образовательных учреждениях  области был введен предмет «Основы православной культуры» как факультатив или спецкурс.

Работа по духовно-нравственному воспитанию осуществляется по нескольким направлениям. Предмет «Основы православной культуры» преподается в 54 общеобразовательных учреждениях и в 8 учреждениях дополнительного образования. Также многие образовательные учреждения подписываются на духовную литературу и методические материалы по основам православия.  С участием детей и молодежи изучается история храмов, монастырей, истории жизни священнослужителей. На базе загородных лагерей в период летних каникул организуются православные лагеря и отряды.

О необходимости партнерского участия православной церкви во введении в школе основ духовно-нравственной культуры говорил и Министр образования и науки России Андрей Фурсенко на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях в январе этого года. В своем выступлении министр отметил, что новые подходы, заложенные в инициативе Президента «Наша новая школа», исходят из того, что быстроменяющемся мире современный человек должен быть готов к ответу на постоянно возникающие вызовы. Поэтому «духовно-нравственная составляющая была, есть, и всегда должна оставаться основой любого развития». «Если попытаться возложить решение задачи воспитания исключительно на школу, мы бы тем самым обеднили и семья, и весь потенциал развития общества и страны. Нет сомнений с том, что только мы все вместе – и семья, и школа, и важнейшие общественные институты, к которым, безусловно, принадлежит Церковь, - можем сохранить в наших детях открытость к добру и умение противостоять злу, которого сегодня, к сожалению, немало в мире.


Вера Емельянова: Разговоры о переходе к платному среднему образованию абсолютно беспочвенны

«Разговоры о переходе к платному среднему образованию абсолютно беспочвенны. Конституция гарантирует бесплатное доступное общее среднее образование, и оно реализуется в полном объеме», - сообщила начальник Государственного управления образования Вера Емельянова.

По ее словам, вопрос о платных образовательных услугах периодически возникает, но это касается только дополнительного образования.

«Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который определяет новые формы образовательных учреждений – это не повод говорить о том, что мы переходим на новые законы в системе образования. Федеральный государственный стандарт общего образования будет финансироваться в полном объеме и гарантирует доступность бесплатного образования школьникам», - подчеркнула начальник управления образования.

Отметим, что 23 апреля Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В связи с появлением в ряде средств массовой информации спекуляций относительно данного законопроекта, Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает, что суть документа применительно к системе общего образования – предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.

«Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации, т.е. более 20 тыс. школ уже начали работать по новым финансово-экономическим принципам. Как показал опыт нацпроекта «Образование», усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4 % ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям. Образование было и остается важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней», - говорится в сообщении Министерства.


Поздравление школьников с Последним звонком

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с последним звонком! Сегодня его радостный звон для многих из вас означает начало долгожданных каникул. Позади остался целый учебный год. Уверен, что все усилия, которые вы приложили в трудном, но интересном деле получения новых знаний, уже очень скоро принесут вам заслуженные плоды. А сейчас пришла пора отдыхать и заряжаться энергией для будущих открытий. Надеюсь, что каникулы пройдут интересно и подарят вам много впечатлений.

Особые слова хочу сказать сегодняшним выпускникам. Ребята, для вас наступает ответственная пора. Впереди единый государственный экзамен. Убеждён, что он объективно отразит все знания, которые вам удалось накопить в течение школьных лет. И сделает поступление в выбранное вами образовательное учреждение справедливым, простым и удобным. Желаю вам удачи!

Важно, чтобы каждый из вас не останавливался на достигнутом. Сегодня успех во всём мире определяется способностью учиться в течение всей жизни. Поэтому пусть этот звонок означает лишь большую перемену между интересными уроками.

Министр образования и науки
Российской Федерации А.А. Фурсенко


Вера Емельянова приняла участие в заседании рабочей группы Совета при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО

В субботу, 22 мая, начальник Госуправления образования Псковской области Вера Емельянова приняла участие в заседании рабочей группы Совета при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации приоритетного национального проекта «Образование». В его работе приняли участие заместитель Министра образования и науки РФ Исаак Калина, помощник полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Валерий Голощапов, руководители органов управления образования СЗФО, а также ректоры высших учебных заведений, представители профсоюзных организаций, руководители школ Санкт-Петербурга.

По словам Веры Емельяновой, на заседании совета рассматривались вопросы о реализации перечня поручений Президента по итогам заседания Госсовета от 19 января 2010 года. «Речь идет о разработке формы и структуры ежегодного сводного доклада о результатах деятельности по реализации инициативы «Наша новая школа». «Нам дано поручение отреагировать на основные разделы такого доклада, который будет характеризовать развитость региона по направлениям, связанным в развитием «Нашей новой школы». В том числе, переход на новые стандарты, развитие системы поддержки талантливой молодежи, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры и т.д. Сводный доклад – это форма, по которой каждый регион будет по определенным показателям демонстрировать свою работу по повышению качества образовательных услуг и «строительство» той самой новой школы, которую мы должны обеспечить нашим детям», - сообщила начальник управления образования.

Кроме того, в рамках заседания рабочей группы рассматривался вопрос реализации 83-го федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». «Этот закон, подписанный 8 мая 2010 года, вызвал много вопросов и комментариев различного толка, и поэтому в рамках рабочей группы обсуждали механизм его реализации, необходимость его детального обсуждения на региональном, муниципальном и школьном уровнях, а также предложения субъектов РФ, которые позволят его реализовать более эффективно», - сообщила руководитель региональной системы образования.

Вера Емельянова отметила, что закон «является развитием нормативной базы функционирования бюджетных учреждений в условиях новых социально-экономических реалий». «Нынешняя ситуация действительно требует изменений и более широких возможностей для развития бюджетных учреждений. Поэтому можно сегодня говорить о том, что закон предоставляет также возможности для эффективного использования бюджетных средств. Механизм реализации, должен разрабатываться на региональном и муниципальном уровне. Он и будет создавать ту уверенную платформу для того, чтобы закон приносил реальную пользу», - подчеркнула она.

Начальник управления образования обратила внимание на то, что для отношений между учащимися, родителями и школой этот закон ничего не изменит в худшую сторону. Напротив, он дает более широкие возможности для этих взаимоотношений. «Ни родители, ни дети не должны беспокоиться о последствиях принятия этого закона», - заметила Вера Емельянова. По ее словам, в соответствии с этим законом, меняется характер отношений между учредителями и образовательными учреждениями, но ничего не изменится во взаимоотношениях между родителями и образовательными учреждениями (школами, дошкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования).

«В рамках закона каждый регион должен создать свою нормативную базу, подготовить постановление о правилах формирования субсидий, о нормативах финансирования тех или иных образовательных программ, определяя тем самым средства на образовательную услугу, а также обеспечивать нормативно финансирование имущества, которое будет использовано бюджетным или автономным учреждением. Поэтому наблюдательный совет, который по закону должен быть создан в таких учреждениях, будет дополнительным контролером того, куда и как направляются деньги, правильно и эффективно ли они используются. В этом направлении мы должны поработать, чтобы в рамках этого закона обеспечить качественные услуги образования», - сказала Вера Емельянова.

Также, по ее словам, необходимо провести большую работу по повышению квалификации руководителей, которые «должны реально владеть инструментами экономического характера и управленческими навыками на высоком современном уровне». «Предстоит серьезная работа по повышению квалификации менеджеров образования и созданию тем самым условий для умелого эффективного использования бюджетных средств, которые выделяются на образование граждан», - подчеркнула Вера Емельянова.


Ресурсный центр по гостеприимству и туризму торжественно открыт в Пскове

Сегодня, 25 мая состоялась торжественная церемония открытия ресурсного центра по гостеприимству и туризму, созданного на базе Псковского колледжа строительства и экономики при содействии Датской программы содействия экономическому развитию Псковской области, сообщает пресс-служба Администрации Псковской области.

В церемонии приняли участие начальник Государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова, Глава Офиса технической помощи Программы ПСЭР, представитель МИД Дании Ханс Петер Ларсен, директор ФГОУ СПО «Псковский колледж строительства и экономики» Владимир Моисеев, директор ресурсного центра Вадим Ромачевский.

Приветствуя собравшихся от лица Администрации Псковской области и Государственного управления образования области, Вера Емельянова отметила, что открытие ресурсного центра будет способствовать росту качества образования. «Поздравляю с первой большой победой в деле модернизации профессионального образования в нашей Псковской области», — сказала она. Начальник управления также поблагодарила датскую сторону за активное участие в процессе создания ресурсного центра и участие в создании центра на всех его этапах.

Ханс Петер Ларсен поблагодарил Администрацию региона и сотрудников строительного колледжа за проделанную работу: «Мы долго работали, чтобы создать то, что вы видите сегодня в ресурсном центре. Произведен качественный ремонт помещений, в полном объеме поставлено современное оборудование для обучения, подготовлены грамотные преподавательские кадры и каждый студент, пришедший сюда, сможет получить образование европейского уровня», - отметил он.

После церемонии ее участники совершили экскурсию по открывшейся учебной гостинице. В ее помещениях созданы номера от «эконом» до «люкс» классов, современная кухня, зона reception. К услугам гостей современная мебель и сантехника, сейф, wi-fi, глажка и заказ экскурсий по городу.

Ресурсный центр по гостеприимству и туризму, открытый сегодня в Псковском колледже строительства и экономики будет готовить сотрудников по различным специальностям, в том числе: горничная, портье, специалист по туристическим услугам. Преподавание будут осуществлять сертифицированные педагоги на базе модернизированной при содействии Датской стороны базе обучения и практики.


Для выпускников школ Пскова прозвенел последний звонок

24 мая, в День славянской письменности и культуры, на вечевой площади у Троицкого собора Псковского Кремля состоялся традиционный праздник для выпускников школ города Пскова, сообщает пресс-служба Администрации региона.

В торжественных мероприятиях приняли участие начальник Государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова, Глава города Пскова Иван Цецерский, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий.
Праздник был открыт торжественным молебном, после которого митрополит Евсевий поздравил выпускников от имени Псковской епархии и зачитал поздравительный адрес от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Вера Емельянова пожелала выпускникам успеха, трудолюбия, благополучия и здоровья. «Я верю, что вы никогда не забудете тех памятных слов, с которыми к вам обратились сегодня представители власти, церкви, ваши учителя и родители. Любите свой город, берегите свою семью, дорожите теми уроками, которые даны вам в псковских школах», — обратилась к присутствующим начальник управления образования области.
После поздравлений руководства Псковской области и города Пскова выпускник общеобразовательной школы № 2 города Пскова, победитель городского конкурса «Ученик года-2010» Георгий Сарапулов и выпускница общеобразовательной школы № 18 города Пскова, призер Всероссийской олимпиады по литературе Ольга Хайми возложили цветы к памятной доске святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Под колокольный звон из Кремля колонна выпускников направилась к памятнику «Пушкин и крестьянка», а затем — в Зеленый театр, где состоялся праздничный концерт.
Напомним, День славянской письменности и культуры отмечается во всех славянских странах. В Псковском регионе праздничные мероприятия, посвященные создателям славянской письменности святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, проходят во всех районах области.
/Фото пресс-службы Администрации Псковской области/

Победителем конкурса «Мастер года -2010» стал мастер столярного и мебельного производства ПЛ №14 Михаил Егоров

Подведены итоги областного конкурса «Мастер года -2010», который проходил 18-19 мая в Пскове на базе ПЛ № 15. В конкурсе принимали участие мастера профессиональных лицеев и училищ области.

Победителем конкурса стал мастер производственного обучения по профессии мастер столярного и мебельного производства ПЛ №14 города Пскова Михаил Егоров. Второе и третье места заняли мастер производственного обучения по профессии парикмахер ПЛ №16 г. Великие Луки Галина Кудрявцева и мастер производственного обучения по профессии обувщик по ремонту обуви ПЛ №2 г. Пскова Валентина Иванова.

Победителям и призерам конкурса вручили дипломы и ценные призы.

Напомним, что конкурс «Мастер года -2010» проходил в течение двух дней. В первый день конкурса состоялось 4 этапа профессионального состязания. Участники представили «визитные карточки», свою научную, творческую и инновационную деятельность, решали проблемные урочные и внеурочные ситуации с обучающимися, а также анализировали уроки производственного обучения. По итогам четырех туров были определены финалисты, которые затем провели уроки-импровизации.

Оценивало работу участников конкурса жюри под председательством заместителя начальника Государственного управления образования Псковской области Надежды Соловьевой. В состав жюри также вошли специалисты ПОИПКРО и мастера производственного обучения.


Министерство образования опровергает сообщения ряда СМИ о введении платного среднего образования

23 апреля Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В связи с появлением в ряде средств массовой информации спекуляций относительно данного законопроекта, Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает, что суть документа применительно к системе общего образования – предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.

Не вступая в полемику с авторами не соответствующих действительности утверждений о переходе к платному школьному образованию, Министерство считает необходимым опираться на ряд очевидных фактов:

1. Министерство образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.

2. Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации (в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40% от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам).

3. Как показал опыт нацпроекта "Образование", усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования за счёт:
- увеличения количества школьников, обучающихся в современных условиях (доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по оснащённости, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам - возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70 %);
- информационной открытости школ (в 99% школ созданы и функционируют школьные советы; 98% школ представляют общественности ежегодный публичный отчет);
- существенного роста доходов учителей (за три года зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза и превысила среднюю по экономике региона).

4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.

5. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4 % ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.

Таким образом, образование было и остается важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней.


Семья из Псковской области стала лауреатом национальной премии общественного признания «Семья России»

Семья Байковых из Псковской области стала лауреатом Национальной премии общественного признания «Семья России». Премия «Семья России» учреждена Межрегиональным благотворительным фондом «Семья России» совместно с Межрегиональным благотворительным общественным фондом «Здоровье и духовность нации» и городским семейным клубом «Монолит».

Как сообщает сайт проекта «Семья России», торжественная церемония вручения премии прошла 15 мая, в Международный день семьи, в Малахитовом зале Большого Кремлевского Дворца.

Лауреатами премии, помимо псковской семьи, стали еще 10 семей, которые представляли Москву, Хабаровский край, Забайкальский край, Еврейскую автономную область, республики Татарстан и Адыгею, Ненецкий автономный округ, а также Волгоградскую, Свердловскую и Тамбовскую области.

Среди лауреатов премии 2010 года династии учителей, добившиеся значительных успехов в своей профессиональной деятельности, бережно сохраняющие и приумножающие семейные традиции служения своему делу.

Свои приветствия организаторам и лауреатам премии направили президент России Дмитрий Медведев, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, председатель Государственной Думы Борис Грызлов.

В торжественной церемонии вручения премии «Семья России» приняли участие заместитель председателя Государственной Думы Надежда Герасимова, министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Авдеев, член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, Член Общественной палаты России Александра Очирова.

Отметим, что главой династии является Байкова Людмила Васильевна, учитель немецкого языка и географии. Вместе с учениками школы принимала участие в акциях Земной поклон вам, ветераны!», «Милосердие», «Марш парков». Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Среди ее родственников – участники ВОВ. Ее отец Фёдоров В.Н. участвовал в сражении под Москвой, освобождал Белгород и Харьков, принимал участие в сражении на Курской дуге, форсировании Днепра, дошёл до Восточной Пруссии, а затем участвовал в войне с Японией. Награждён Орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», медалями «За Победу над Германией» и «За Победу над Японией» и др. Мать, Фёдорова В.А. во время войны проживала на оккупированной территории, поддерживала связь с партизанами. Дядя, Ботвин Анатолий Авдеевич, с первого дня войны на фронте, дошёл до Берлина, принимал участие во взятии рейхстага. Награждён орденами и медалями. Троюродный дедушка, Шариков Александр Николаевич – 1919 г.р. – Герой Советского Союза.


Другие страницы новостей:
 Смотрите также
Пользователям
Логин   
Пароль 

 
Новости
О проекте закона Псковской области «Об образовании в Псковской области»
22.10.2013, 16:27
Постановление Правительства об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг
03.09.2013, 10:03
Августовский областной педагогический совет
22.08.2013, 17:42
О проекте закона Псковской области «Об образовании в Псковской области»
16.07.2013, 09:42
Об обсуждении проекта Положения «О региональной системе оценки качества образования Псковской области»
11.07.2013, 17:25
Проект PHOTOYOUTH для детей коррекционных школ и детского дома г. Пскова
24.06.2013, 18:00
Рекомендации по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся
24.05.2013, 17:58
Утверждена Стратегия действий в интересах детей
06.05.2013, 16:06
Участие детей с ОВЗ Псковской области во Всероссийском инновационном Фестивале «100 городов России»
08.04.2013, 16:11
Весенние киноканикулы в Пскове 2013
27.03.2013, 17:46
Обсуждение региональной стратегии в интересах детей
19.03.2013, 17:06
Указ Президента о внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства
27.02.2013, 12:52
О фестивале школьных СМИ и творческих коллективов "Пою моё Отечество!"
19.02.2013, 16:32
Информация о приеме на обучение в ФГКОУ ВПО "Сибирский юридический институт ФСКН России"
15.01.2013, 14:31
Смотр-конкурс библиотекарей общеобразовательных учреждений Псковской области
25.12.2012, 09:32
Итоги областного этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя"
05.12.2012, 15:14
О создании телефонной линии "Ребенок в опасности"
02.10.2012, 12:06
Размещены методические рекомендации по физической культуре и спорту для образовательных учреждений
03.09.2012, 16:55
О безопасности в День Знаний
29.08.2012, 10:24
Экслюзивное интервью нового Министра образования и науки РФ
30.05.2012, 17:46